Портал рейтинговой оценки – специализированный сервис для граждан, где они могут размещать свое мнение о качестве работы государственных организаций. На основании выставленных оценок на портале формируется рейтинг таких организаций. Он отражает уровень удовлетворенности населения качеством оказания им услуг и осуществления административных процедур. Государственные органы ведут учет этой информации и используют ее при оценке деятельности подчиненных организаций и выработке мер по повышению качества их работы.
Динамика мнений граждан как в разрезе отдельных организаций и отраслей, так и в целом по стране ежегодно рассматривается, анализируется на всех уровнях государственного управления (непосредственно самой организацией, курирующим ее государственным органом, Правительством Республики Беларусь).
Таким образом, использование портала рейтинговой оценки позволяет гражданам влиять на повышение качества предоставления услуг государственными организациями. Оценки населения дают возможность руководителям организаций видеть свою работу «глазами потребителей», сравнивать свои позиции в «рейтинге качества» с другими и принимать на этой основе решения по улучшению своей работы.
Сегодня на портале можно оценить работу более 13 тыс. организаций по 32 направлениям оказания услуг, а также по всем осуществляемым ими в интересах граждан административным процедурам. Возможностями портала пользуются боле 134 тысяч человек, выставлено более 623 тысяч оценок.
В среднем за день на портал заходит порядка 800 пользователей, из которых в среднем 540 оставляют свои оценки.
Не так давно портал получил новый современный дизайн и структуру. Помимо улучшенных визуальных и технических аспектов, пользователям предоставлен новый функционал.
Государственные органы и организации могут получать более широкую аналитику по результатам оценки качества их работы гражданами, включая детализацию изменений позиций в рейтинге подчиненных организаций и их структурных подразделений. Это позволяет более оперативно и точно реагировать на изменение мнений граждан о работе организаций с разветвленной структурой, принимать меры по повышению качества обслуживания населения на различных уровнях.
В целях упрощения доступа к возможностям портала на нем появилась функция для генерации QR-кодов профилей объектов оценки. То есть теперь государственные органы и организации могут генерировать такой код для себя и разместить его на своих сайтах или в местах оказания услуг. В свою очередь гражданину, получившему услугу и желающему оценить качество ее предоставления, QR-код позволит быстро (по наведению камеры своего смартфона) перейти на страницу соответствующего государственного органа или организации на портале (обращаем внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе на портал функция оценки недоступна).
Также для граждан на портале появились новые способы регистрации. Теперь получить доступ к оценке организаций можно не только после регистрации и авторизации по логину и паролю, но и через социальные сети. В бедующем планируется перейти на возможность регистрации и авторизации на портале с помощью ID-карты.
В 2024 году, который Главой государства определен «Годом качества», возможности портала будут развиваться и его пользователям будут представлены обновленные сервисы оценки качества обслуживания – взаимодействие с порталом станет еще удобнее, информативнее и интереснее.