Награждение победителей Белорусского национального отборочного этапа VIII Международной Scratch-Олимпиады
В Конгресс-холле состоялась церемония награждения победителей Белорусского национального отборочного этапа VIII Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию и техническому творчеству.
Церемония награждения была организована при поддержке оргкомитета Scratch-Олимпиады и партнеров: АО «РОББО», ООО «Обучение и инновации» и ООО «Белорусские облачные технологии», ЗАО «Белорусско-Швейцарский Банк «БСБ Банк» и ВКМ HOLDING.
Олимпиада проводилась с целью поддержки инициатив учащихся и педагогов Республики Беларусь в изучении креативного программирования на визуальном языке Scratch, а также вовлечения детей и молодежи в инновационные инженерные проекты. Белорусский национальный этап Олимпиады проводится уже в четвертый раз в дистанционном формате.
Особенностью Scratch-Олимпиады является отсутствие готовых формул и решений. Участники разрабатывают оригинальные идеи и проекты, совершенствуя навыки работы с информационными технологиями на примере реальных задач и переосмысливая сегодняшние подходы к решению глобальных социальных и экологических проблем. Жюри оценивает уникальность идей, качество их воплощения, степень проработки, организаторские и коммуникативные способности каждого из членов команд.
Организаторы считают, что основная задача мероприятия – создать глобальное комьюнити детей и их наставников, неравнодушных к передовым технологиям и изобретательству.
Соревнования проходили в двух основных дисциплинах:
- Scratch – креативное программирование.
- RobboScratch – креативное программирование и техническое творчество с использованием мобильных роботов и цифровых лабораторий РОББО.
Победителей в каждой номинации награждали представители образовательных и технологических организаций: заместитель Генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Белорусские облачные технологии» Юлия Гаврилович, представитель АО РОББО в Беларуси и Африке, директор ООО «Обучение и инновации», организатор Белорусского национального этапа международной Скрэтч-Олимпиады Сергей Балбуцкий; начальник отдела автоматизированных систем управления производством BKM Holding Евгений Коврик; директор по маркетингу ЗАО «Белорусско-Швейцарский Банк «БСБ Банк» Ольгуа Шарова; начальник отдела активных продаж ЗАО «Белорусско-Швейцарский Банк «БСБ Банк» Ольга Король, директора«Китайско-европейского культурно-образовательного центра «Дуноу»» Чжао Фуцян, декан факультета информационных технологий и робототехники БНТУ Андрей Авсиевич и другие представители.
В номинации «Мой мир» участники создавали проекты, отражающие их видение окружающего мира и его проблем. Победителем стал Павел Лещук из Гродно, второе место заняла Ксения Минина из Могилева, а третье место досталось Александру Михайловскому, который также приехал из Могилева.
В номинации «Моя книга» участники должны были создать интерактивные книги с использованием Scratch. Здесь на первом месте оказался Андрей Костюкович из Докшиц, второе место заняла Вероника Довгулевич из поселка Энергетиков, а третье место – Данила Сутармин из Докшиц.
В номинации «Знайки» участники создавали образовательные проекты, направленные на обучение и развитие навыков у пользователей. Первое место заняла Анастасия Власенко из Могилева, второе место досталось Захару Проваторову из Логойска, а третьими стали Андрей Медведьков и Максим Кулаковский из Докшиц.
В номинации «Игры» участники разрабатывали интерактивные игры с использованием Scratch. Победу одержала Екатерина Гурман из Ганцевичей, второе место заняли Егор Станулевич и Алексей Смолянинов из Лиды, а третье место – Роман Гайтюкевич из Чашников.
В категории «STREAM-проект» участники создавали проекты, сочетающие науку, технологии, инженерию, искусство и математику. Первое место заняла Елизавета Гурман из Ганцевичей, второе место – Богдан Моргун из Докшиц, а третье место – Павел Сытов из Бешенковичей.
В номинации «Школа Scratch» оценивались образовательные проекты, разработанные педагогами для обучения Scratch. Первое место заняла Ольга Збанок из агрогородка Лесной, второе место занял проект Анастасии Козловской из Лиды, а третье место – Елена Лешкевич из Высокого.
В категории «Центр управления» участники создавали проекты для управления роботами и другими устройствами. Для детей 7-10 лет победителем стал Кирилл Белецкий из Гродно, второе место заняла Анна Шпеть из Гродно, а третье место поделили Дарья Шибеко из Могилева и Тимофей Минаев из Гродно. Среди участников 11-14 лет победу одержал Святогор Раткевич из Гродно, второе место занял Артем Жигленков из Борисова, а третье место поделили Ярослав Маковецкий из Высокого, Святослав Осиновый из Гомеля и Александр Фурман из Воронова. Среди участников 15-18 лет первое место завоевал Кирилл Мамлиенко из Жодино, второе место досталось Валерии Вавренюк из Высокого, а третье место занял Иван Дубинчук из Пружан. Среди участников старше 18 лет первое место получила Татьяна Гурман из Ганцевичей, а второе место занял Александр Лешкевич из Высокого.
В номинации «Мобильный робот» участники разрабатывали проекты с использованием мобильных роботов. Для детей 7-10 лет победителем стал Святослав Силков из Гродно. В категории 11-14 лет первое место занял Михаил Батаев из Гродно, второе место досталось Мирославе Никоновой из Высокого, а третье место занял Егор Бураченок из Борисова. Среди участников 15-18 лет первое место завоевала Серафима Твердая из Борисова, второе место досталось Владиславу Галиневскому из Жодино, а третье место получил Денис Мицкевич из Воронова.
В номинации «РОББО Команда» участники создавали проекты в составе команд с использованием оборудования РОББО. Для детей 7-10 лет первое место занял Артур Хильмончик из Гродно, второе место досталось Агнии Лешкевич из Высокого. Среди участников 11-14 лет победу одержал Артемий Панько из Высокого, второе место досталось Ростиславу Бушеву из Гомеля, а третье место завоевал Роман Лобаненко из Борисова. В категории 15-18 лет первое место занял Всеволод Лешкевич из Высокого, второе место получил Иван Асташов из Борисова, а третье место досталось Егору Ботяну из Борисова.